Люблин – Краков – Будапешт. Через Татры

|
Рейтинг (3.35)

Трехдневное путешествие Москва – Болгария на автомобиле. День второй

Люблин – Краков – Будапешт. Дорога через Татры

Татры
Нежное яркое солнышко и приятный грибной дождик встречал нас с утра в Люблине. По замыслу хотелось осмотреть как сам город, так и успеть посетить город Краков.
Позавтракав в кафе при отеле, мы отправились в дорогу.
Самые интересные места обычно окружены обыденной жизнью и располагаются в центре городов. Как и многие древние города, Люблин имеет свой исторический центр. Дворец Любомирских 16 го века, Бернардинский костел св. Павла, Доминиканский монастырь 14 века, дворец Потоцких, это самый минимум достопримечательностей, которые можно увидеть в центре города. Улицы города на удивление широкие, дорожное движение часто двухполосное, что отличает Польшу от большинства исторических столиц колонизаторов.
Осмотрев центр города, мы отправились в сторону Кракова через городские ворота, ведьпобывать в Люблине и не увидеть ворота – значит не увидеть основ города. Располагаются они к Северо – Востоку от исторического центра, поэтому пришлось сделать небольшой круг.

Из истории Кракова

Построенные в 1342 году городские ворота являлись частью стены, окружающей город. Сегодняшний облик ворот был создан придворным архитектором короля Станислава Августа Понятовского. Итальянский мастер Доминик Мерлини реконструировал ворота в 1785 году.

Люблин – Краков. Снова в путь.

Люблин-Краков
На осмотр города Люблин было затрачено около 3-х часов, после чего мы отправились в Краков. Проехав около 300 километров по узкой дороге, проезжая мимо разных деревушек, напоминающих Российские деревни, мы добрались до цели. Стоит заметить, что помимо узких дорог, скоростной режим по Польше составляет 80 км в час, в пределах населенных пунктов 50 км\час, в некоторых местах даже 30 км\час. Краков не показался той самой древней столицей, про которую ходит много рассказов. Исторический центр Кракова просто прелестен. Среди серого, промышленного города, исторический центр ярко выделяется. Внутренний город поддерживается в хорошем состоянии. Поляки очень трепетно относятся к старинной архитектуре и очень грамотно за ней следят. Осмотрев костел Святой Марии, построенный в готическом стиле, барочный костел Святой Анны, здание Ягеллонского Университета, прогулявшись по Королевской дороге и пообедав в историческом центре (Краковскими колбасками, естественно), мы отправились дальше. Краков оставил двоякое впечатление.
Краков — будто серый, будничный, большой город с ярко пылающим историческим сердцем.

Краков – Будапешт. Дорога через Татры

Следующая точка остановки по нашему маршруту была столица Венгрии, Будапешт. Из Польши в Венгрию можно проехать разными дорогами, и мы выбрали наиболее короткую, которая не захватывает больших городов, но при этом проходит по Татрам. Это удивительная дорога в горах, с великолепными видами и свежим горным воздухом.
Краков - Будапешт

Географическое:

Татры — эти живописные горы входят в состав Карпат, и являются самыми высокими.
В Татрах пересекаешь две границы : Польско – Славацкую и Славацко – Венгерскую. Но эти границы явно не выражены, например первую я не увидел, а вторая находится в низине между горными хребтами Карпат. Расстояние от Кракова до Будапешта около 400 километров, но не планируйте проскочить это расстояние за 4 часа, средняя скорость в горах – от 40 до 60 км\час. Постоянные серпантины не дают разогнаться на этой дороге в течение 300 километров.
Если вы хотите осмотреть Словакию, рекомендую свернуть с вашего пути и отправиться к городу Свидник. Мы посетили этот исторический город на обратной дороге.

Из истории Татр

Карпатско-Дуклинская операция длилась с 8 сентября по 28 октября 1944 года и была одной из самых кровопролитных во второй мировой войне. Советским войскам противостояла немецко-венгерская группировка, опирающаяся на эшелонированную оборону с укреплёнными перевалами и переправами через горные реки.
Свидник сохранил память Второй Мировой войны и по сей день. Огромный музей рассказывающий о Карпатско –Дуклинской операции расположен в этом городе. На подъезде к городу Свидник можно увидеть памятник, носящий название Танковый Таран. Этот памятник установили именно на перекрестке дорог, ведущих к так называемой «Долине смерти». Вокруг сел и деревень близ города Свидник располагаются памятники военной техники, и сохранены позиции участвующих в той битве войск Германо – Вернгерской и Советской Армии. Раз в год «Долина смерти» оживает, как и на Бородинском поле, там проводят историческое, показательное, сражение, которое осталось в памяти многих ветеранов тех военных лет.

Татры – удивительные горы, последний рывок

По дороге до Будапешта на одной из вершин Татр можно увидеть феодальный замок, который расположен по всем правилам Средневекового строительства. Защищенный горами с одной стороны, и пологим подъемом к воротам этого строения замок считался непреступным и хорошо обороняемым.
Добравшись до Будапешта, мы остановились в одном из отелей, находящихся в центре города. Там же в местном ресторане мы поужинали. Цены в Венгрии демократичные, еда вкусная. Будапешт – единственное место по нашему маршруту, где обслуживали не только нас, но и нашу собаку. Очень приятные люди, которые уважают домашних животных.
Итогом второго дня нашего путешествия стали: 700 км пройденного пути, 14 часов путешествия со всеми остановками.
Расходы второго дня:
Топливо 80 литров – 120 евро
Питание в пути — 60 евро
Отель в Будапеште – 50 евро
Итого: 230 Евро или 16100 рублей
16.08.2014


Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Люблин – Краков – Будапешт. Через Татры

Отели Будапешта

Подпишись на материалы блога


Яндекс.Метрика